МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»

30
января
2022
|
28 января 2022 года отмечается праздник Международный день Лего, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего». И праздник этот носит название Международный день Лего.
LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детали друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу огромную пользу.
Конструктор LEGO развивает логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной схемы.
28
января
2022
|
Блокада. Блокада. Блокада.
И голод, и ноги, как вата.
И смерть каждый день на пороге.
А в школе сегодня уроки.
Уроки с тетрадкой и мелом,
Уроки под страшным обстрелом,
Уроки, как вызов блокаде.
И выстрел… и кровь на тетради.
Сегодня особенная дата в истории нашей страны и в истории Великой Отечественной войны. 27января, 78 лет назад была полностью снята блокада Ленинграда. Жители города столкнулись с нечеловеческими испытаниями: голод, холод, постоянные бомбежки. И так почти 900 дней и ночей. Погибли сотни тысяч человек. Это наша общая боль...
27 января 2022 года в нашей школе прошло тематическое мероприятие, посвященное освобождению Ленинграда. Учащиеся принимали активное участие в беседе о жизни людей блокадного города. Рассказ сопровождался показом презентации и просмотром короткометражных роликов. Особенно детей затронули рассказ о девочке, о Тане Савичевой у которой погибла вся семья, и история отважного пса Трезорки, спасшего 4 семьи.
Дети узнали очень много нового о Второй мировой войне, о подвигах наших соотечественниках во время блокады Ленинграда. Они от всего сердца сопереживали жителям блокадного города и испытали чувство гордости и уважения к прошлому своего народа.
.
26
января
2022
|
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Ефременко В.Н.
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников и веселых развлечений. Проведение досугов проводятся систематически в соответствие с календарно-тематическим планированием. Мероприятия, организуемые педагогами в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.
26 января 2022 г. в нашем детском саду прошло развлечение, посвященное «Зимушке-зиме» в форме спортивных игр на свежем воздухе. В соревнованиях приняли участие 3 группы: старшие группы № 7 и 8, подготовительная группа № 4. Дети выполняли задания на ловкость и смекалку, соревновались в выполнении заданий на скорость, поддерживая и помогая друг другу: «Снежки», «Пронеси шайбу», «Слепи снеговика», «Сугробики», «Не заблудись», «Сани» и т. д.
24
января
2022
|
Подготовила :
воспитатель старшей группы
№8 «Почемучки»
Подгорная Наталья Владимировна
В нашем детском саду с 17 по 21 января прошла «Неделя добрых дел». Основной идеей было подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Дети группы №8 «Почемучки» вместе с воспитателями вспоминали правила поведения и хороших манер, беседовали о дружбе, взаимопомощи и человечности. Беседы проводились в сопровождении просмотра мультфильмов «Неблагодарный козленок», «Мешок яблок». После бесед ребята вспоминали о добрых делах, которые им приходилось совершать. Подкрепляли все выше сказанное добрыми делами и поступками: помогали друг другу собираться на прогулку, сервировали столы к обеду, раскладывали вымытые игрушки на просушку.
Завершилась неделя акцией «Подари сердечко»: дети вырезали разноцветные сердечки из бумаги и картона, а затем, совместно с воспитателем делились своими улыбками и сердечками с сотрудниками детского сада, родителями, детьми соседних групп.
24
января
2022
|
Улыбнись, и мир станет добрее….
Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.
В нашей группе с 17.01 – 21.01.2022 г. проходила неделя добрых дел. Мы с детьми проводили тематические беседы о доброте и добрых делах. Дети совместно с воспитателем делали добрые дела. Мы поливали и протирали растения, мыли игрушки, помогали помощнику воспитателя поддержать чистоту в нашей группе. Детям было весело творить добрые дела. Мы совместно с детьми будем продолжать совершать добрые дела во благо общества.
Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом.
24
января
2022
|
Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть!
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Будет ли ребенок добрым и заботливым, ответственным и умеющим чувствовать чужую боль - зависит только от нашего воспитания, от умения ненавязчиво и ежедневно прививать маленькому человеку большие человеческие качества. Доброта, ответственность, сочувствие - заветные слова, которые хочется сказать о наших детях. Каждый человек индивидуален, у всех есть свои слабости, какие-то недостатки.
В.А. Сухомлинский говорил, что "добрые чувства должны уходить своими корнями в детство...». Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств".
Дети должны знать, что рядом могут быть люди, которые нуждаются в их помощи и поддержке. Есть посильное дело для них, которое желательно ввести в традицию.
В рамках этой недели была проведена различная работа:
- проведены беседы на темы «Что такое доброта?», «Волшебные слова», «Мы мамины помощники»;
- разучивали мирилки «Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей, и мириться нам скорей!»;
- дети слушали художественные произведения, русские народные сказки, где всегда бывает добро и зло, но всегда побеждает добро;
- Рассматривали сюжетные картинки, обсуждали добрые плохие поступки;
- играли в словесные игры: «Вежливые слова», «Скажи ласково».
В течение всей недели дети делали «добрые дела» в детском саду и дома.
24
января
2022
|
Подготовила воспитатель
2 младшей группы № 2 «Жемчужинки»
Добродомова Е.С.
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе.
Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
24
января
2022
|
Воспитатель: Винограденко О. В.
Неделя добрых дел в средней группе № 6 «Улыбка»
Воспитатель: Винограденко О. В.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
Учат злу - в результате будет зло-
Ибо ребенок не рождается готовым человеком,
Человеком его надо сделать!»
С 17 по 21 января в нашем детском саду в группе №6 «Улыбка» прошла «Неделя добрых дел» главная цель которой – воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Участие в неделе добрых дел позволило дошкольникам приобрести опыт »бескорыстного оказания помощи другим». Открывая копилку «добрых дел», мы провели беседы с детьми на темы:
- «Что такое доброта?»
- «Добрые поступки?»
Читали рассказы Сухомлинского В.А , рассматривали сюжетные картинки, играли в игры . Акция «Книжкина больница», в ходе которой дети вместе с воспитателем в группе »подлечили» книжки.
Неделя добрых дел каждому дала право на хороший поступок. Проведенные мероприятия призывали к добру, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждет наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово, спасибо! Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Спешите делать добрые дела!!!
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
Учат злу - в результате будет зло-
Ибо ребенок не рождается готовым человеком,
Человеком его надо сделать!»
С 17 по 21 января в нашем детском саду в группе №6 «Улыбка» прошла «Неделя добрых дел» главная цель которой – воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Участие в неделе добрых дел позволило дошкольникам приобрести опыт »бескорыстного оказания помощи другим». Открывая копилку «добрых дел», мы провели беседы с детьми на темы:
- «Что такое доброта?»
- «Добрые поступки?»
Читали рассказы Сухомлинского В.А , рассматривали сюжетные картинки, играли в игры . Акция «Книжкина больница», в ходе которой дети вместе с воспитателем в группе »подлечили» книжки.
Неделя добрых дел каждому дала право на хороший поступок. Проведенные мероприятия призывали к добру, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждет наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово, спасибо! Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Спешите делать добрые дела!!!