ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
Официальный сайт
г. Белгород ул. Квасова, 27
тел.: +7(4722)38-09-21 директор, приемная

МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»

Официальный сайт
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
20
сентября
2021

Учитель-логопед

Олейник Ж.М., сентябрь 2021

Дети всегда любят узнавать что-то новое, неизвестное. Для нас, взрослых, главное – заинтересовать детей, направить их энергию в нужное русло. Это относится и к обучению грамоте. В наше время в интернете и на полках магазинов можно найти множество развивающих игр для детей. Вашему вниманию предлагаются задания-рифмовки (стихи с договариванием), с помощью которых ребёнок может легко запомнить буквы русского алфавита.

q1

20
сентября
2021

Подготовительная группа (6-7 лет).

Игры с буквами и словами

учитель-логопед

Олейник Ж.М., сентябрь 2021г.

 

Дети подготовительной к школе группы с удовольствием играют с буквами и словами. Предлагаем вам несколько игр, с которыми мы знакомимся на занятиях по развитию речи и подготовки к школе. Но это задания повышенной сложности. А вы справитесь?

 

  1. Собери слова из букв, напиши их рядом и поставь ударение:

 

О    З  

 

Н  Т –                                                     

 

А А В З –                                            

 

Ш К А П А –                                     

 

Я Ц А Л П –                                        

 

О К Т Ф А  –                                        

20
сентября
2021

учитель-логопед: Олейник Ж.М.
сентябрь 2021г.

 1. Готовим руку к письму!
Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики, на штриховку, на развитие графических навыков (для этого есть специальные тетради, занимательные штриховки и т.п.).

1.    Повторите разученные стихотворения и выучите новые: о лете, о школе

Скучать некогда
Села пчелка на цветок, Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший муравьи возводят дом.

(З. Александрова)

 2.Повторите названия времен года. Расскажите детям о времени года - лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев.

-Вспомните вместе с ребенком, какое время года закончилось. Какие изменения произошли в живой и неживой природе.

-Повторите материал тем: "Ранняя весна", "Перелетные птицы", "Первоцветы", "Насекомые"

-Вспомните название 12 месяцев в правильной последовательности.

Попросите ребенка ответить на вопросы:

  • Какие приметы весны (зимы, осени, лета) ты знаешь?
  • Назови весенние месяцы ( месяцы зимы, осени, лета)
  • Назови перелетных птиц. Назови зимующих птиц.

3.     Повтори и назови обобщающее слово.

  1. Помидор, огурец, картофель, перец, кукуруза – это овощи.
  2. Груша, персик, мандарин - …
  3. Гармошка, барабан, рояль, гитара - …
  4. Карп, карась, ёрш - …
  5. Портфель, тетрадь, ручка, карандаш - …
  6. Рыжик, боровик, сыроежка, груздь - …
  7. Грабли, топор, отвертка, рубанок - …
  8. Баранки, торт, пирожное, мороженое - …
  9. Корова, баран, поросенок - … Мартышка, тигр, зебра, гепард, леопард - … 11.Бурый медведь, белка, рысь -…

12.Морж, белый медведь, северный олень - … 13.Сорока, ворона, воробей, снегирь - … 14.Береза, рябина, ракита, клен - …

15.Тарелка, кастрюля, сковорода -… 16.Вертолет, трамвай, пароход - …

 17.Смородина, черник, брусника -… 18.Сентябрь, октябрь, ноябрь -… 19.Осень, зима, весна, лето - …

4
августа
2021

МБОУ «Начальная школа-детский сад №8»г. Белгород

 

Учитель – логопед Олейник Ж.М.

август 2021 г.

 

6 приёмов для развития связной речи

 

Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идѐт о недостаточном развитии связной речи.

Чтобы совершенствовать связную речь ребѐнка, необходимо использовать всѐ, что ребѐнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик.

Рекомендую следующие приѐмы, способствующие развитию связной речи:

  1. «Как это было?»

Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребѐнка.

  1. «Что дальше?»

Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчѐнный вид, попросите ребѐнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!

  1. «Закончи предложение»

Предлагаем ребѐнку продолжить и закончить предложение, которое начал взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют... (Где? С чем?)»

Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что...»

  1. «Попробуй, отгадай»

Для этого лучше собрать несколько игроков, например, братьев, сестѐр, друзей или бабушек и дедушек.

Один из взрослых показывает мешочек (непрозрачный) и сообщает, что он волшебный. В нѐм лежат подарочки (мелкие игрушки, как из Киндер-сюрприза). Подарок достанется тому, кто умеет хранить тайны. Затем взрослый подходит к ребѐнку, который должен зажмурить глаза и, вытащить из мешка игрушку, рассмотреть еѐ, но не показывать и не рассказывать, что там. Это необходимо держать в тайне. Когда все дети получат по одной игрушке, взрослый спрашивает у них, хотят ли они знать, кому что досталось. Детям, конечно, хочется. Тогда он просит не показывать игрушки, а рассказать про них. Дальше ведущий описывает свой подарок, чтобы детишки поняли, как правильно это делать, а дети отгадывают, что досталось ведущему. Затем малыши рассказывают про свои подарочки и, когда подарок отгадан, показывают свою игрушку. Эта игра хорошо подходит для детских праздников.

  1. «Ах, если бы...»

Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало:

«Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...»

  1. «Рисуем словами»

Взрослый говорит ребѐнку: «Хочешь превратиться в необычного художника, который умеет рисовать не кистью и акварелью, а словами? Тогда послушай. Я прочитаю стих о зиме, а ты закрой глазки и представляй то, о чѐм услышишь. Затем опиши, какую картину ты представил».

После этого можно нарисовать картинку к рассказу вместе с малышом.

 

Играя со своими детьми, вы можете добиться хороших результатов в развитии связной речи.

 

 

19
июля
2021

МБОУ «Начальная школа-детский сад №8»г. Белгород

Учитель – логопед Олейник Ж.М.
Июль, 2021 г.

Учим буквы с помощью манной крупы

Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для ребѐнка 4-6 лет.
Поэтому мне хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с лѐгкостью и без принуждения запомнить буквы. Такую игру можно сделать всего за пару минут. Для неѐ понадобится поднос и стакан манки. Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол – и ваша игра готова. Уверена, подобная игра надолго заинтересует вашего ребѐнка.

 123

Как изучать буквы с помощью манки?

1. Рисуем изучаемую букву пальцем по манке, называем еѐ, затем предлагаем малышу нарисовать рядом такую же. Можно внести разнообразие: рисовать буквы ватной палочкой или тонкой кисточкой.

2. Пишем на листе бумаги буквы и засыпаем лист манкой. Предлагаем ребѐнку разгрести пальчиками крупу и назвать найденные буквы.

3. Берѐм трубочку для коктейля и просим ребѐнка подуть в неѐ, выводя нужную букву с помощью воздушной струи.

4. Прячем в манку объѐмные пластмассовые буквы (для этого манки должно быть больше), предлагаем малышу отгадать их на ощупь.

5. Выкладываем с помощью нитки контур буквы на листе цветной бумаги. Предлагаем ребѐнку «написать» букву манкой. Нужно, чтобы малыш брал манку двумя пальчиками и аккуратно сыпал еѐ на выложенный ниткой контур.
Контур можно сделать с помощью клея, нанося его тонкой струйкой.

6. Пишем на манке букву, например, Г. Просим малыша добавить одну палочку, чтобы получилась буква П. Так можем преобразовать букву С в О, Р в В, Л в М и т.д.

7. Пишем на листе букву, засыпаем манкой еѐ часть, предлагаем ребѐнку отгадать, какая буква спряталась, и назвать еѐ.

8. Выкладываем изображение буквы на подносе с манкой при помощи различных мелких предметов: камешков, желудей, семечек, пуговиц, бусинок и др.

Плюсы такой игры заключаются в том, что ребѐнок с удовольствием будет играть в неѐ и незаметно для себя выучит все буквы.

Кроме того, вышеописанные игры с манной крупой способствуют развитию мелкой моторики, речевого дыхания, зрительного восприятия.

 

29
июня
2021

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Многие родители бывают удивлены и даже напуганы, когда им предлагают показать ребѐнка неврологу. Согласна, что такие опасения вполне обоснованы. В этой статье мне хотелось бы рассказать, каким образом логопедия связана с неврологией и что может дать визит к неврологу.
Всем известно, что логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в процессе диагностики и коррекции речевых недостатков необходимо.
Расстройства речи, при которых необходима консультация невролога:
• Дизартрия.
• Алалия.
• Афазия.

Причины, по которым следует проконсультироваться у невролога:

1. Чтобы не упустить драгоценное время.
Часто родители, затрачивая много сил, времени и средств, водят детей на различные развивающие занятия, а проблема не решается. Это означает, что ребѐнок нуждается в комплексной помощи, состоящей из логопедической коррекции и обязательного соблюдения рекомендаций детского невролога.

2. Чтобы выяснить причины.
Иногда родители беспокоятся только по поводу проблем с речью у ребѐнка, а других тревожных признаков просто не замечают. Родители обращаются к логопеду, а опытный логопед замечает, что проблема лежит значительно глубже, и направляет ребѐнка на консультацию к врачу- неврологу. Это связано с тем, что только специалист- невролог может провести необходимое обследование, позволяющее выявить причину тревожных симптомов. Как мы уже говорили, речевые нарушения могут быть обусловлены органическими нарушениями нервной системы. Причины этого могут быть различные: токсикозы или инфекции во время беременности, асфиксии, травмы и другие.

3. Для достижения результата.
Иногда занятия с логопедом долго не позволяют достичь желаемого результата. Такая ситуация складывается, когда нарушение речи носит органический характер. В подобных случаях необходимо участие невролога.
При выявлении органической патологии доктор назначит лечение. Это не обязательно будет медикаментозное лечение, часто назначения доктора ограничиваются ЛФК, массажем или физиотерапевтическими процедурами. Такие назначения помогут сделать логопедическую коррекцию эффективней.

Лучше будет, если вы выберете одного специалиста-невролога и будете консультироваться только у него, ведь только так можно объективно оценить ситуацию и проследить динамику.

Помните, что некоторые нарушения речи не являются самостоятельными нарушениями, а являются признаками нарушения нервной системы. В таких ситуациях обратиться к неврологу необходимо. Опыт работы показывает, что вовремя начатая совместная работа невролога и логопеда даѐт положительные результаты.

 

25
мая
2021

МБОУ «Начальная школа-детский сад №8»г. Белгород

 Учитель – логопед Олейник Ж.М.

Май 2021 г.

Памятка для родителей

«Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1 – 5 лет»

 

Для того чтобы ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте готовился к обучению грамоте, необходимо следующее.

  • Развивать слуховое внимание: учить вслушиваться в звуки окружающего мира; определять направление звука (игры «Жмурки», «Где звенит колокольчик?»); Определять источник звука (игры «Кто кричит», «Что играло?», «Где звучало?»).
  • Развивать речевой слух: учить узнавать по голосу животных – больших и маленьких; учить различать интонацию, воспроизводить её по заданию: «Скажи ласково, сердито»; учить выполнять инструкции, в том числе многоступенчатые.
  • Развивать чувство ритма: упражнять в сочетании «движение и речь» маршировка и гимнастика под счёт или стихи, прошагивание, прохлопывание, простукивание слов; читать сказки К. Чуковского, побуждая ребёнка договаривать окончания.
  • Развивать голос: задания «Скажи громко, тихо», «Скажи как большой медведь, как маленький медвежонок», «Скажи ласково, сердито, строго»; работать над выразительностью, эмоциональностью речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа, пальчиковых игр и упражнений, комплекса пальчиковой гимнастики. Сочетать эту работу с работой над выразительностью речи, воспитанием чувства ритма.
  • Учить интонационно выделять звуки в словах: АААА – ня, УУУУ – тка, СССС – лон, ШШШШ – каф.
  • Учить вслушиваться, повторять     интонируемые     звуки,     проводить     игры     на звукоподражание.
  • Развивать артикуляционную моторику: делать упражнения игрового характера для губ, языка, челюсти.
  • Развивать речевое и физиологическое дыхание: поддувание лёгких игрушек (кораблик по воде, ватный шарик, задувание свечек, катание по столу карандашей).

zdorovie

menju

Анкетирование родителей

Другое дело

300x250

x4

tel dov

tel dov

yklass

uchi

learning

yklass

dg

баннер

zdorovie

soc

zdorovie

123

d sc

menju

Анкета для изучения мнения получателей услуг в образовательных организациях

menju

© 2021. Все права защищены.