Управление школой


осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.



Директор, заместители директора



Управляющий совет школы Совет школы

— высший коллегиальный орган ОУ, создание которой обосновано ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Управляющий совет Учреждения (далее — Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления. Создание такой структуры в управленческой модели школы обеспечивает возможность реализации государственно-общественного порядка руководства, поскольку состав Совета формируют представители родительской общественности, ученического коллектива, педагогов (в равном количестве представителей).




Функции Совета школы носят стратегический характер, к их числу относится


(выписка из Устава ОУ)

— принятие программы развития Учреждения;

— принятие правил внутреннего распорядка учащихся;

— принятие решений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников;

— содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации  образовательной деятельности;

— контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении;

— согласование части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;

— принятие режима занятий учащихся;

— принятие локального нормативного акта, определяющего порядок оформления возникновения и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

— согласование локального нормативного акта о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;

— принятие порядка и оснований снижения стоимости платных образовательных услуг;

— согласование локального нормативного акта о порядке создания, организации работы, принятии решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

— принятие локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;

— принятие локального нормативного акта, регламентирующего условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам;

— согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

— согласование порядка и размера материальной поддержки учащихся;

— согласование и принятие иных локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и их родителей (законных представителей);

— обеспечение возможного участия представителей общественности: в процедурах государственной итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена; в процедурах проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ); в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;

— принятие отчета по самообследованию Учреждения;

— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

— контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;

— внесение директору Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся; организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся; развития воспитательной работы в Учреждении;

— принятие локальных нормативных актов устанавливающих требования к одежде учащихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды учащихся, знакам отличия, и правила ее ношения.



Педагогический совет


Педагогический (методический) совет, в который входят все учителя школы, является консультативным органом, на который возложены функции координации методико-педагогической работы в ОУ.

Собрания органа созываются по мере необходимости (но не реже одного раза в четверть), решения принимаются путем голосования большинства (при условии присутствия на заседании не менее двух третей от общего числа педагогов).


К компетенции педагогического совета относится:


(выписка из Устава ОУ)

— обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования (образовательной программы Учреждения, учебного плана, программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе);

— обсуждение работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

— обсуждение и принятие годового плана работы Учреждения;

— принятие решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации;

— принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

— принятие решения об отчислении учащегося из Учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;

— принятие решения о награждении учащихся;

— обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных учащихся;

— обсуждение передового педагогического опыта, результатов его внедрения в образовательный процесс;

— рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

— принятие локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса в пределах компетенции Учреждения;

— принятие порядка формирования методических объединений, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов методических объединений, рассмотрение результатов их деятельности, подготовка предложений о внедрении опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

— обсуждение и принятие решения о представлении педагогических работников к ведомственным наградам и иным видам поощрения.





Общее собрание трудового коллектива


Общее собрание трудового коллектива в структуре органов управления школой занимает особое место, поскольку его состав формируют все сотрудники ОУ без исключения. Заседание собрания считается правомочным при условии участия более половины работников школы и присутствия представителей профсоюзного органа. Решения принимаются путем отрытого голосования большинства членов собрания.

В круг компетенций Общего собрания трудового коллектива входит:




(выписка из Устава ОУ)

— обсуждение изменений, дополнений, вносимых в Устав (новая редакция);

— обсуждение и принятие локальных нормативных актов по вопросам организации труда в Учреждении, в том числе коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих правовое положение работников Учреждения;

— принятие решений по вопросам совершенствования организации труда в Учреждении и выполнению единых требований по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда;

— избрание 3 (трёх) представителей работников Учреждения в Управляющий совет Учреждения;

— заслушивание отчетов директора Учреждения о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и учащихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков.

В школе действует профсоюзный комитет  работников школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *