ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
Официальный сайт
г. Белгород ул. Квасова, 27
тел.: +7(4722)38-09-21 директор, приемная

МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»

Официальный сайт
МЕНЮ
1
апреля
2021

pdfДидактические игры для педагогического обследования уровней речевого развития детей. Дидактическая игра Один - много

pdfИгра «Составляем творческий рассказ, сочиняем сказку» (с использованием мнемотехники)

pdfКарты Проппа для занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Моделируем сказку «Царевна-лягушка»

pdfМнемосхемы для заучивания наизусть с детьми от 4-х до 5-ти лет — копия

pdfМнемосхемы для заучивания наизусть с детьми от 4-х до 5-ти лет

pdfМнемосхемы для заучивания наизусть с детьми от 5-ти до 6-ти лет

pdfМнетаблицы Времена года

pdfНаглядная модель для составления синквейна

pdfСборник дидактических игр и упражнений для развития речи детей от 3-х до 5-ти лет

pdfСборник дидактических игр и упражнений для развития речи детей от 5-ти до 6-ти лет

pdfСборник дидактических игр и упражнений для развития речи детей от 6-ти до 8-ми лет

pdfСборник речевых игр для развития связной речи детей от 4-х до 8-ми лет с элементами ТРИЗ

pdfСовременные образовательные технологии в развитии речи

 

 

2
декабря
2020

Подготовила

учитель-логопед

 МБОУ №Начальная школа-детский сад №8»

Олейник  Ж.М.

 

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.

 Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр.

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения), другие - крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами.

Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух , а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

 

11
ноября
2020

Подготовила

Учитель-логопед  МБОУ НШ-Д\С №8

Олейник Ж.М.

 

О правильном  речевом дыхании

 

Чтобы научиться ребенка владеть голосом, прежде всего надо научить  правильно,  дышать: и та и другая функция выполняются одним и теми же органами. Без правильного дыхания, для   которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь. Это условие в большинстве случаев представляет трудность для многих детей. С такими детьми проводиться целенаправленная работа, которая заключается в проведении специальных дыхательных упражнений.

 

Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания, нормализировать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Начинать занятия следует с развития физиологического дыхания. Прекрасным средством для этого являются общеразвивающие и  логоритмические игры и упражнения, которые целесообразно включать в комплексы оздоровительной и утренней гимнастики, в физкультурные и музыкальные занятия, а в теплое время года – в прогулки.

11
июля
2020

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, что такое «эмоциональная лексика».

 Понятие «эмоциональная лексика» включает в себя:

1.                  Слова, выражающие чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом;

2.                  Слова – оценки, квалифицирующие вещи, предмет, явление или с положительной, или с отрицательной стороны всем своим составом, лексически;

3.                  Слова, в которых эмоциональное отношение к называемому выражается не лексически, а грамматически, т.е. особыми суффиксами и прификсами..

Лексическая система ребенка представлена в виде общеупотребительной и эмоциональной лексики.

К общеупотребительной лексике относятся слова: ДОМ, ПОЛЕ, ВЕТЕР, ОКНО, СТОЛ, КРОВАТЬ, ХЛЕБ, СОЛЬ, БЕЛЫЙ, ХОДИТЬ, ЧИТАТЬ и др.

Эмоциональная лексика в дошкольном возрасте наиболее адекватное средство выражения личностного отношения к тому или иному предмету.

К эмоциональной лексике относятся слова: ДОБРОТА,ПЕЧАЛЬ, СМЕЛОСТЬ, ЗЛОСТЬ, КАПРИЗНЫЙ,ДОБРЫЙ,УМНЫЙ и др.

Следует отметить, что дети с ОНР наиболее часто употребляют так называемые обиходные слова и выражения. Эмоциональная лексика используется ими лишь выборочно и фрагментарно.

21
апреля
2020

Все мы рано или поздно сталкиваемся с одной проблемой, как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора  и других современных электрических сиделок.

А какая иная деятельность, кроме готовки, собирает всех членов семьи вместе?

Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий, встреч с друзьями и тому подобного.

Разумеется, если однажды кто-нибудь из взрослых освободиться пораньше, пригласите и его поиграть: чем больше участников, тем лучше, тем интереснее.

Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка, пока вы собираете на стол.

Можно провести массу игр и игровых упражнений. Все виды деятельности подойдут для  ваших детей – детей логопедической группы, имеющих диагноз – ОНР. Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей.

Я предлагаю Вам некоторые из них.

20
января
2020

Уважаемые родители!

В этой статье я хочу подробно рассказать вам о том, что является причиной речевых нарушений.

Как говорили мудрецы, предупрежден - значит вооружён.
Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) видел причину ряда речевых нарушений, в частности заикания, в поражении мозга. Другой греческий философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.), связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата, усматривал причины речевых расстройств в нарушении последнего.
Таким образом, уже в исследованиях античных учёных наметились два направления в понимании причин речевых нарушений. Первое из них, исходившие от Гиппократа, ведущую роль в возникновении речевых нарушений, отдавало поражениям головного мозга; второе, берущее начало от Аристотеля, - нарушениям периферического речевого аппарата. На последующих этапах изучения этиологии речевых нарушений сохранились эти две точки зрения. Эти выводы были подтверждены подлинно научными фактами. Мозг специализирован для речи. В 1861 г французский врач Поль Брока показал наличие в головном мозге поля, специально относящегося к речи. Поле находится в складках лобной доли. Область Брока контролирует поток слов от мозга ко рту. Каждую минуту две сотни слогов четко синхронизируют нашу речь. Когда слова услышаны, звуки доходят до слуховой области коры, откуда переходят в виде неврологического кода к соседней области Вернике (открытие сделано Вернике в 1874 г). Эта область находится в левой височной доле и делает нас способными понимать речь.

Прием учащихся в 1 класс

Количество открываемых классов — 2

Количество учащихся —62

 Принято заявлений — 25 

Свободных мест —37

zdorovie

menju

menju

Анкета для изучения мнения получателей услуг в образовательных организациях

menju

soc

tel dov

tel dov

yklass

uchi

learning

yklass

dg

баннер

zdorovie

123

d sc

© 2021. Все права защищены.