Подготовила музыкальный руководитель: Токарева.М.В.


Дети входят в зал.


Танец с листочками.


Ведущий:


Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?


Дети:

осень


1Ребёнок:


Как осень бывает красива!

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!


2Ребёнок:


Мы праздник сегодня устроим

И осень к себе позовем,

Мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем

Песня «Осень золотая»



Ведущий:

Смотрите-ка, письмо. Интересно, от кого? Посмотрим? (читает на конверте )

«ДЕТЯМ Д/с № 8. ОТ ОСЕНИ»

Прочитаем?


«Здравствуйте, мои ребятки!

Расскажу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу пока прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки!

Нужно травку поджелтить,

Птиц на юг всех проводить!

Но про вас я не забуду,

Ждите в гости, скоро буду!»

ОСЕНЬ.



Ведущий:

давайте, пока мы ждем осень, станцуем.


Танец «Голубой вагон».



(входит Осень)


Осень:


Здравствуйте!

Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

И не просто я пришла,

Я сюрпризы принесла!



Хоровод «Подарки Осени».


(после хоровода садятся на стулья)



Осень:


Я очень торопилась на встречу с вами.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной.

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.


Ведущий:

А нам не страшны лужи, у нас есть калоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама увидишь.



Игра «Бег в галошах»



(формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).




Осень:

Вот и дождик прошел, все лужи высохли.

Я предлагаю вам отправиться со мной в лес,

Там полным-полно чудес.


(дети встают друг за другом и змейкой идут по залу за Осенью, потом выстраиваются в круг)


Осень:

вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите… птички поют, ветерок дует…


(звучит фонограмма пения птиц)



(обращает внимание на необычное дерево).


Смотрите, какое необычное дерево…

(подходит к нему, осматривает)

. А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать загадки?


(предлагает детям отдохнуть, сесть на стулья)



Отгадывание загадок


Лес разделся,

Неба просинь…

Это время года …

(осень)


Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся.

Что за жёлтый снегопад?

Это просто …

(листопад)


Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облако и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

(дождь)


Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? …

(птицы)


Вот на ножку купол – гриб,

Он от ливня защити.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под…

( зонт)


Он не ведает границ,

Он лети быстрее птиц.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это …

(ветер)




(обращает внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев-рябина, дуб, клён)


Осень:

В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.


Игра Одень дерево.


(участвуют 3 ребёнка) На фланелеграфах закреплены три дерева Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием)



Ведущий:

Хорошо, Осень, у тебя в лесу. Мы хотим спеть тебе песенку. Послушай.



Песня «Что такое Осень?»


(показывает зонт)


Осень:

Я вчера по лесу шла,

И зонтик вот такой нашла.


Игра: «Вышли наши ребятишки»

Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.



(выходят дети в шапках-масках – белка, заяц, медведь по очереди)



Осень:

Вот и белка, и зайчишка,

Мой дружочек – бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц: Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубу поменять.

Был я серый – стану белый.

Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, потом за ней придешь!

Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе с нами поиграй!

Оркестр с ложками


(дети садятся на стулья после игры)


Белка:

(выходит с корзиной грибов)

Я спешу, спешу, спешу,

На сучках грибы сушу.

Шишек делаю запас.


Осень:

Ну что ж, старайся,

В добрый час!

Давайте поможем белке посушить грибы на верёвочке.


Игра Развесь грибы на веревочку.



(участвуют 2 человека берут по одному грибу — картинке, прищепкой вешают на веревочку)


Медведь:


(выходит с корзинкой шишек)

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.


Осень:


(берет у медведя одну шишку)


А для вас, детвора,

Опять веселая игра.

Шишку будем мы друг другу

Передавать по кругу.

А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует.


Игра Передай шишку.



Осень:

ну что ж, пора нам возвращаться . (берёт корзинку с угощением) А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь.

(отдаёт корзинку с угощением ведущей)

Вставайте друг за другом.


(дети за осенью идут змейкой по залу)


Мне жалко с вами расставаться,

Но близиться зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год!

До свидания!


(Осень уходит из зала)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *