ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
Официальный сайт
г. Белгород ул. Квасова, 27
тел.: +7(4722)38-09-21 директор, приемная

МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»

Официальный сайт
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Психолог

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!

Давайте познакомимся!

В детском саду работает

педагог - психолог

ЕРЁМИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Общие сведения

ОБРАЗОВАНИЕ - ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 6 ЛЕТ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ — —

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.

Педагог-психолог –педагог с углубленным знанием психологии, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, в возрастных особенностях этого развития, его индивидуальных вариантах. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности.

 ! Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог

•  Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования

•  Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

•  Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана

•  Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

•  Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

•  Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.

•  Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.

•  Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

•  Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

 

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

(2 — 3 года)

·Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

· Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

·Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

·Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка

· Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

· Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии

· Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

· Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

Средняя группа

(4 — 5 лет)

·Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

·Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

· Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода

Старшая группа

(5 — 6 лет)

·Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

· Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка

· Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

·Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

(6 — 7 лет)

·Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

· Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

· Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

· Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

· Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

· Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

· Выявление и поддержка одаренных детей

 

Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные и дидактические игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.

А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр..

График работы педагога-психолога  Ерёминой О.В.

в 2021-2022учебном году

 

День недели

 

Время работы

Часы консультативного приема родителей

Часы консультативного приема педагогов

Понедельник

09.00-17.00

 

 

Вторник

08.30-15.00

 

11.00-14.00

Среда

12.00-19.00

17.00-19.00

 

Четверг

08.30-15.00

 

11.00-13.00

Пятница

11.00-19.00

16.30-18.00

 

 

*Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом.  Кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже.

Всегда рады помочь вам и вашим детям!

Вынужденная самоизоляция – довольно серьезное ограничение для каждого из нас. Взрослый человек в длительной изоляции подвержен тревоге, страхам и агрессии. В этой ситуации сложно представить, каково приходится детям.

       Что происходит с детьми в самоизоляции

В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять некоторые психологические потребности, которые раньше удовлетворялись простым выходом из дома и ежедневным общением с окружающей средой. Ребенок гораздо больше взрослых страдает от «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их  в детском саду, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими, при этом преимущественно негативными

«Если ребенок не выходит за пределы квартиры, комнаты, если его постоянно одергивают родители «Не бегай!», «Успокойся!», если его движения ограничены, а родители не могут занять его (в силу занятости дистанционной работой или простого неумения), то ребенок страдает. Это может вылиться в депрессию или проявиться в повышенной возбудимости и даже агрессивности».

 

Как пережить самоизоляцию с детьми без потерь

Однако, в самых экстремальных ситуациях напряжение ребенка не бывает катастрофическим, если он чувствует близость и внимание родных. Вот несколько советов о том, как вести себя с детьми, чтобы они пережили происходящее с минимальными потерями для своей психики:

  • Уделите больше времени ласке

Если ребенок маленький, ему особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволит ему ощущать себя под защитой и в безопасности. Детям более взрослого возраста также необходимо родительское тепло: найдите время лишний раз обнять своего ребенка. Кстати, тактильный контакт поможет и родителям если не избавиться, то хотя бы снизить весь переживаемый стресс.

  • Дайте возможность ребенку получать новые впечатления

Дефицит впечатлений действительно сильно сказывается на психологическом благополучии детей. Посмотрите вместе интересный фильм, откройте семейный фотоальбом и рассмотрите каждую фотографию, послушайте детские песни, приготовьте что-то вкусное, что никогда не готовили или делаете очень редко. Любые новые впечатления будут полезны для всех в режиме вынужденной изоляции.

  • Расскажите о чем-то новом

Помимо новых впечатлений детям важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, обсудите происходящие события, расскажите собственные истории из прошлого (например, истории когда малыш был совсем маленьким).

  • Дайте ребенку возможность общаться

И речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. При возможности можно для него организовать общение по скайпу с другом со двора или подругой из детского сада. Можно организовать какую-то совместную творческую работу (рисовать, лепить и т.п.)  Не забывайте и сами общаться с ним.

  • Объясните происходящее

Здесь важно учитывать, насколько ребенок способен понять то, о чем вы ему расскажете. Старшим детям стоит говорить об опасности и объяснять, как себя вести, младших тоже нужно знакомить с тем, что в мире существуют опасности, только не пугать, а преподносить это в игровой форме.

«Дайте возможность понять, что изоляция – это вынужденная мера, социальная обязанность любого разумного человека. Так происходит усвоение общественных целей, усвоение человеческих ценностей».

 

Помните, игнорировать происходящее бессмысленно и даже опасно, потому что ребенок так или иначе получит информацию ( телевизор, интернет, разговоры между родителями). И если он не получит разъяснения из авторитетных источников (а самый авторитетный источник - это, конечно, родители), то он будет понимать все происходящее как сможет.

Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна : в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма!

Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему ритму

1. Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, проветривать комнату; соблюдать режим дня и питания и т. д.), то все будут здоровы!». Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

2. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты был простужен? Потом ты выздоровел. Все будет хорошо и на этот раз».

 

Уважаемые родители, надеюсь данная информация будет для Вас полезна!

       Всем здоровья и добра!

 

                                                                          

                                                                           Подготовила:

                                                                                 Педагог-психолог   Еремина О.В

zdorovie

menju

Анкетирование родителей

Другое дело

300x250

x4

Наследники Победы

логотип Наследники победы

tel dov

tel dov

yklass

uchi

learning

yklass

dg

баннер

zdorovie

soc

zdorovie

123

d sc

menju

Анкета для изучения мнения получателей услуг в образовательных организациях

menju

© 2022. Все права защищены.