1



Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования


Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию


Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155″Об утверждении федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования»


Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»


Приказ Минтруда России отПриказ Минтруда России от18.10.2013 N 544н»Об утверждениипрофессионального стандарта»Педагог (педагогическаядеятельность в сфере дошкольного,начального общего, основногообщего, среднего общегообразования) (воспитатель,учитель)»


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17 октября 2013 г.



Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

– это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Общее образование имеет три ступени:

-начальное общее образование (1-4 кл.);

-основное общее образование (5-9 кл.);

-среднее (полное) общее образование (10-11 кл.).


Начальное общее образование

направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа –программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важными элементами формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.


Федеральный уровень:

pdf

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

pdf

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

»

pdf

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. n 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

»

pdf

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. n 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

»

pdf

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. n 1643 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. n 373 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Региональный уровень:


Письмо департамента образования Белгородской области от 18.03.2015 года № 906/2077-НМ «Об изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования

»


ФГОС ОВЗ:


Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ:


Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  (СанПиН 2.4.2.3256-15)


Приказ управления образования администрации года Белгорода от 14.09.2015 г. №1196 «Об организации работы по подготовке общеобразовательных учреждений к введению  ФГОС  обучающихся с ОВЗ».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *