Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть!
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Будет ли ребенок добрым и заботливым, ответственным и умеющим чувствовать чужую боль — зависит только от нашего воспитания, от умения ненавязчиво и ежедневно прививать маленькому человеку большие человеческие качества. Доброта, ответственность, сочувствие — заветные слова, которые хочется сказать о наших детях. Каждый человек индивидуален, у всех есть свои слабости, какие-то недостатки.
В.А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство…». Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств».
Дети должны знать, что рядом могут быть люди, которые нуждаются в их помощи и поддержке. Есть посильное дело для них, которое желательно ввести в традицию.
В рамках этой недели была проведена различная работа:
— проведены беседы на темы «Что такое доброта?», «Волшебные слова», «Мы мамины помощники»;
— разучивали мирилки «Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей, и мириться нам скорей!»;
— дети слушали художественные произведения, русские народные сказки, где всегда бывает добро и зло, но всегда побеждает добро;
— Рассматривали сюжетные картинки, обсуждали добрые плохие поступки;
— играли в словесные игры: «Вежливые слова», «Скажи ласково».
В течение всей недели дети делали «добрые дела» в детском саду и дома.